Как известно поисковая система Google является самой крупной на планете и занимает большую часть этого рынка. С точки зрения SEO оптимизации данная система является более снисходительной и в некоторых ситуациях радикально не похожа на Яндекс.
В недавнем времени Google запустила в работу новый алгоритм под названием «панда». Суть этого алгоритма как и суть многих других действий поисковых систем – понижение некачественных сайтов в результате поиска. Если в двух словах описывать действие алгоритма, то можно сказать что если вы устроили на одной из своих страниц линкопомойку, то ваш сайт могут глобально понизить (то есть не только по этой странице, а по всему сайту). Однако, вместе внедрением новых алгоритмов скорее всего Google пересмотрел порядок обновления PR.
В недавнем времени, я описывал вам адейт PR. Тогда я получил PR3 с нуля и был в общем то рад (в принципе я и сейчас не грущу). Со дня того обновления, прошло ещё два апдейта PR. В «SEO-мире» это принято называть корректировки PR, на факт на лицо – Page Rank появился на многих сайтах.
Буквально вчера, снова произошло обновление Google PR. Некоторые мои сайт тоже подхватили по несколько единиц PR.
Строительный блог 0 → 3
Сайт социальных голосований 0 → 2
Блог знакомого 0 → 1
Получается что получить PR достаточно просто, но радоваться этому не стоит. Раньше мы ждали PR по пол года и растили свою ссылочную массу, но сейчас апдейт происходит каждый месяц и ссылок для получения PR требуется гораздо меньше. Соответственно осторожные и терпеливые оптимизаторы будут покупать ссылки, плавно медленно чтобы не тратить лишних денег. Для нас это ведёт к уменьшению заработков и как следствие падению цен на ссылки. Конечно возможен и другой исход данного процесса, но я рассматриваю наиболее реальные стороны.
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание это атрибут Nofollow. В последний апдейт (который я описывал ранее) стало понятно, что Google перестал учитывать атрибут Nofollow во внешних ссылках. Как следствие это и привело к тому, что PR взлетел с нуля практически до небес. Если так пойдёт и дальше, то начнётся настоящий срач внешними ссылками, а Google придётся отодвигать планку с 10 до какого-то большего значения.
«Так что же нам делать?», — естественный вопрос который возник я думаю о большинства читателей. Для того чтобы не бояться никаких алгоритмов, фильтров и так далее и тому подобное нужно делать качественные сайты которые интересны людям. И тогда всё обязательно получится. Удачи!